Когда настала очередная осень, по вечерам я стал зажигать свечу и подолгу смотреть на огонь.
Многое, очень многое в жизни стало уже ненужным и неинтересным, а вот огонь свечи, беззвучно горящий в тишине, и высокая холодная луна за окном – это важно.
И осенние звезды…
Когда я смотрю на огонь свечи, моя мечта, эта птица души (а может и не птица, а радужная бабочка или стрекоза) улетает далеко-далеко… Улетает в давно минувшее, в то невозвратное прошлое, которое ещё более далёкое, чем самые далёкие места на земле.
И тогда птица души летит на один пляж на излучине огромной дуги гор, раскинувшейся от горизонта до горизонта. Я так когда-то любил этот уже не существующий пляж под Шопиной горой. Любил выйти на него и рано утром, когда яркий свет сияет с небес над зелеными холмами. И вечером, когда в прохладной тени под деревьями здесь можно было отдохнуть от жары летнего дня.
С этого пляжа был виден весь мой мир, где я странствовал от одного горизонта к другому. Лёжа на песке можно было подолгу вспоминать пройденные дороги, прожитые линии судьбы и пролетевшее время.
Днём над пляжем светило солнце, ночью луна и звезды. Казалось, что здесь собрано всё лучшее, как в полной до краёв чаше – на этом безлюдном в те годы и диком большом пляже под Шопиной горой.
Нет больше этого пляжа, зарос он деревьями и кустами. Как нет и многих других мест из моей молодости. Остаются только медленно угасающие воспоминания о прожитой жизни. И горящая свеча.
И высокая осенняя луна за окном.
Вот она точно останется, когда догорит моя свеча. И угаснут воспоминания.
Немає коментарів:
Дописати коментар