Вид с горы "Вовча хаща" на Дедов Шпиль. 1970-й или 1971 год
На Бабиной горе полным ходом идут раскопки экспедиции Е. В. Максимова
А за Днепром бескрайние пески...
Тоже вид с горы "Вовча хаща". По ней проходила старая дорога с полей на берег, мимо яра Борисов поток, через заброшенный виноградник и к Бабиной горе. Есть ли она сейчас, я не знаю.
В 1972 году Каневское водохранилище начали заполнять и вода затопила низкий берег
А гора начала обваливаться. Но была она тогда, как видно на этих фото, гораздо больше чем сейчас
Через пару лет вода полностью поднялась
Одна из первых "Ракет". .
Самой первой "ракетой" на Днепре был "Юрий Гагарин", он появился в 1960-е годы ещё до водохранилища. Когда в начале 1980-х начались мои путешествия по берегам Днепра, этого корабля уже не было - отходил своё. "Ракет" по линии Киев - Канев- Черкассы ходило штук 10. Я запомнил названия "Зірка" и "Вега", остальные уже забыл. Потом их списали и на смену им пришли более новые корабли на подводных крыльях - "Восход" (примерно такого же размера как "Ракета") и "Метеор" (в два раза больше). Ходили они часто, примерно через час-два. До Канева билет стоил 4 рубля 30 копеек, до Григоровки 3-80, до Бучака 4-00. Средняя заплата в те годы в городе была 100-120 рублей, в селе пенсия - 35 или 40 рублей (по рассказам стариков). Но пассажиров было много, особенно в выходные дни - в проходах стояли всю дорогу, сесть было негде. Помню, один из капитанов "метеора" как-то рассказывал, что расход топлива - 200 литров солярки в час (а от Киева до Григоровки или Бучака без остановок - 2 часа). Вот потому их сейчас и нет (кроме того что продали их почти все за границу).
Фантастический БУЧАК !!!
ВідповістиВидалити